Эвакуация джипов и минивэнов

Эвакуация джипов и минивэнов имеет свою специфику, несоблюдение предъявляемых к ней требований может привести к дополнительным повреждениям перевозимого авто и необходимости в дорогостоящем ремонте. Поэтому выбор способа эвакуации и необходимой для этого техники и оборудования делается с учетом некоторых правил.

Сразу стоит начать с того, что производители такой техники настоятельно рекомендуют проводить ее эвакуацию исключительно методом полной погрузки на платформу эвакуатора при помощи крана-манипулятора с высокой грузоподъемностью. Буксировка джипов или эвакуация методом частичной погрузки – не вариант для автовладельцев, желающих обезопасить свой внедорожник и избавить себя от лишних проблем с ремонтом. Это ограничение обусловлено тем, что при вращении межосевого дифференциала во время движения колес автомобиля по дорожному полотну его кузов непроизвольно разворачивается, а сам дифференциал подвергается в это время нагрузкам, которые могут вывести его из строя.

Если буксировка оказалась единственно доступным способом доставки поврежденного джипа по месту назначения, стоит, как минимум, позаботиться об отключении блокировки межосевого дифференциала, если есть такая возможность (при самоблокирующемся дифференциале этого сделать нельзя). При использовании другого небезопасного метода перевозки полноприводного автомобиля – метода частичной погрузки, когда в контакте с дорожным полотном остаются передние колеса внедорожника, их блокируют специальными приспособлениями и выключают зажигание, чтобы не повредить во время транспортировки замок блокировки руля.

При «правильной» перевозке джипов и минивэнов, то есть полностью погруженным на платформу, остается только проконтролировать, чтобы была установлена первая передача (для автомата – положение Р) и ручной тормоз. При соблюдении этих правил безопасность автомобиля при эвакуации гарантирована.